День двенадцатый: Predjamski grad.

Предьямский замок

В понедельник я собралась с силами и поехала в Постойну. Мне предстояло арендовать велик и преодолеть 10 км по горам и долам в невероятной жаре, чтобы добраться до замка.
Велик мне достался большой, я на таких никогда не ездила. Сначала как-то не по себе было ехать вниз, да еще и по автомобильной дороге, но я справилась.
Дорога была очень тяжелая. Я думала, что никогда не приеду. В скором времени уже не могла ехать не то что в гору, но и по ровной местности. На середине дороги я сдалась. Умирала от жажды, а воды не было. Хорошо, что на обочине росла в изобилии ежевика. Я остановилась и начала обдирать кусты. Пеший путешественник, которого я раньше обогнала, уже догнал и обогнал меня. А я все стояла и поедала ягоды. С трудом оторвавшись от них, решила нагнать наглого пешехода. С величайшим трудом я поехала в гору. К счастью, скоро меня ждала дорога с горы, тогда уж я ехала на полной скорости не тормозя. Ветер свистел в ушах, я не притормаживала даже на поворотах серпантина, один раз велик повело на гравии, я чуть не улетела далеко и надолго, и после этого случая ехала аккуратнее. На следующих дорогах в гору я уже везла велосипед пешком, ибо сил не осталось совсем. Через час-полтора своей мучительной езды я прибыла в место назначения.. И тут я поняла, что потеряла ключ от цепи, которую мне арендовали вместе с великом. Ладно с цепью, ну уплачу я потерю, но железного коня теперь могут украсть! Я нашла товарища-охранника, который предложил поставить велик за ним, таким образом, никто не посмеет его украсть. На свой страх и риск я оставила велосипед, стоимость которого я бы никак не смогла возместить в случае потери. Вдоволь напившись воды, я побрела к замку.

В замке

Усталость моя постепенно проходила. Замок поражает воображение. Он действительно стоил того, чтобы преодолеть такой путь! Замок построен фактически в горе, над пещерой, благодаря чему в свое время он был недосягаемой оборонной точкой. Внутри замка, в отличие от Блейского (Бледского), есть чего посмотреть. И на это стоит потратить не менее часа.

Пещера под замком

Я решила посетить Пещеру под замком, вторую по протяженности в Словении. Эта пещера не связана с Постойнской, т.к. реки, образующие эти пещеры впадают в разные моря, т.е. это совершенно разные пещерные системы, несмотря на то, что они так близко расположены. Температура Постойнской пещеры всего лишь 9 градусов Цельсия, здесь же температура различалась на ярусах – а их 5-7. Чем выше ярус, тем выше температура. Сталактиты и сталагмиты вы здесь не увидите, разве что несколько. В этой пещере они образуются очень медленно, в отличие от Постойнской. Зато здесь полно летучих мышей! Летучих мышей здесь любят: они едят москитов.
Обе пещеры исписаны первооткрывателями (а открыты они примерно 200 лет назад). Нет, о пещерах-то знали и раньше, но в те далекие времена считалось, что в пещерах начинается

Первые записи (кровью животных)

Ад, поэтому туда никто не совался.
Еще час-другой я уделила замку, а потом надо было возвращаться, чтобы успеть на последний автобус. Если честно, мне казалось, что на обратном пути будет еще больше дорог в гору, и что я никуда не успею, а, может, и вообще никогда не вернусь. Карта памяти на фотоаппарате закончилась. Пришлось использовать телефон.

Самая страшная лестница в пещере (между этажами)

Велик был в целости и сохранности.
Каждая деревенька, которая расположена около Предьямского замка, стоит того, чтобы на нее взглянуть, в справочнике упоминалось что-то интересное о каждой из них. Но для этого нужно – повторюсь – иметь машину. Хотя есть вариант провести в Словении год :) За это время такими темпами можно успеть посмотреть все.
Обратный путь оказался куда легче пути к замку: в основном были спуски, и я летела на полной скорости. В гору я теперь не ехала, а шла, экономя остатки сил. В результате я добралась обратно всего за полчаса. Сдала велик, на мою потерю никто не обратил внимания. Заплатила всего 9 евро за прокат и помчалась на автобусную станцию.
Пришла я заранее и стала ждать. Ничего не приходило. Я была спокойна и ждала, решая судоку. Какой-то странный тип стал вращаться около меня, периодически спрашивая меня что-то на словенском. Сначала я ему отвечала на английском.
Автобусы до Любляны приезжали и уезжали. Автобусы до других городов тоже приезжали и уезжали. Но автобус до Копера приезжать не собирался. Я ждала 1,5 часа. А потом окончательно поняла, что ничего не приедет. И то, что я застряла в Постойне. Ибо поезда перестают ходить еще раньше. Такси в Постойне нет. Я пыталась посигналить и попросить кого-то меня подвезти, но мои попытки ничем не увенчались. Тогда я в отчаянии решила преодолеть 60км (или сколько там км от Постойны до Копера?) пешком :) Это смешно по определению, конечно, может, к концу жизни я бы пришла :)

Верный друг

В общем, здравый смысл заставил меня вернуться обратно. Я решила ждать автобуса до Любляны, там должны быть прямые рейсы до Копера, на это я и надеялась. Однако, следующий автобус до Любляны должен был прийти только в 20:40. Я села на остановке и стала ждать и разгадывать судоку дальше.
Подозрительный тип ходил кругами и раздражал меня своим видом. Апогеем было его предложение “fifteen minutes” и 20-50 евро в руке и расстегнутая ширинка. У меня и так были большие проблемы. Я уже и так не надеялась доехать до отеля, хотя не сдавалась. Но тут мне стало совсем не по себе. И я начала орать на русском, красочно объясняя, куда этот мужик должен идти и зачем. В России я, возможно, попыталась бы набить морду, в силу своего характера, но тут я все-таки не дома, и должна была действовать осторожно. С остановки пришлось уйти на детскую площадку и какое-то время переждать там. Минут за 15 до предполагаемой отправки автобуса я вернулась к остановке. Мужика вроде не было. Я стала ждать уже стоя. Но тут он появился и направился ко мне. Я отошла к группе бабушек и спряталась за ними. К счастью, автобус пришел вовремя. Местный повернул свои копыта от остановки только когда автобус отъезжал.
В Любляне я сразу побежала в кассу. Было очень холодно, к тому же я ничего не ела целый день. Но, ничего, думала я, сейчас я приеду домой, и все будет хорошо. В кассе было много народа, все очень долго возились. Когда пришла моя очередь, мне радостно сообщили, что автобусов на сегодня больше нет. В кассах электричек мне сказали то же про поезда. Я была в отчаянии. Я пошла к таксистам, но они оценили свой труд в 100 евро (1 км = 1 eur). Это, конечно, справедливая цена, да у меня и имелось больше 100 евро, но жаба меня задушила, и никуда я не поехала. Поела в Макдаке и решила переночевать на вокзале, дождаться утреннего поезда или автобуса. Однако холод дал о себе знать, и поначалу я решила пойти в ночной клуб и потанцевать там до утра. Но мне очень хотелось спать. Поэтому здравый смысл подсказал, что надо найти место, где переночевать. Я написала своим друзьям из Любляны, они сказали, какие хостелы они бы посоветовали. Я пришла в первый попавшийся. Долго звонила дверь, потом стучала. Наконец мне открыли дверь. Девушка сказала, что мест нет. Но она оказалась очень милой, и обзвонила для меня другие хостелы, выяснила, где есть места, и сказала, как туда добраться.
В эту ночь я познакомилась с окрестностями Любляны. Оказалось, что она гораздо больше, чем я себе могла представить. На автобусе меня бесплатно довезли до нужного места, через какое-то время, побродив по улицам, я нашла и нужное мне здание. Долго я звонила в дверь. Минут через 5 мне открыли. Всего за 20 евро я переночевала в комнате, где и так было уже 3 человека. Впрочем, какая разница, где спать 1 ночь. Люди в хостеле живут весело. Это мне напомнило наши общаги. Разве что тут еще и туалет, и душ общественные. Этим вечером в Любляне я окончательно успокоилась. Этот город стал мне родным, и там я чувствовала себя в безопасности. А произошедшее со мной воспринимала, как очередное приключение.
Утром я успела на отходящий автобус до Копера, и прибыла в отель, разумеется, опоздав на завтрак. Парень на ресепшене очень удивился моему приезду и на всякий случай спросил, а когда же я отдавала ключ. А ключ я отдавала сутки назад.
Интересно, часто ли с кем случается то, что произошло со мной? И много ли людей смогут найти выход из подобного положения? Я была очень довольна собой, и поездка в Предьямский замок запомнится мне на всю жизнь.

Обсуди статью с другом | Discuss with a friend

3 Comments to “День двенадцатый: Predjamski grad.”

1. By Oksana, 10/11/2011 @ 10:14

Круто! Вы очень смелая.
    Именно такие путешествия и дают полное погружение.
    Велик, ежевика, зАмок, деревеньки – как романтично!

2. By Елена, 27/11/2011 @ 8:25

Заходите ко мне за наградой: http://nail-pro.ru/novosti/neozhidannaya-nagrada